Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
        Контакты

    foto-kirs@mail.ru

    +79634335951



    Пятница, 03.05.2024, 18:47 ГлавнаяМой профильРегистрацияВыходВход
    ФОТО И ВИДЕОУСЛУГИ
    Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

    ВИДЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАФИКИ. ОСОБЕННОСТИ РАСТРОВЫХ И ВЕКТОРНЫХ ИЗОБРАЖЕНИЙ

    Всего существует три вида компьютерной графики: растровая, векторная и фрактальная. В школьном курсе информатики рассматриваются только первые два. Нужно хорошо представлять себе основные особенности растровых и векторных изображений, их достоинства и недостатки. Для того, чтобы лучше усвоить данный материал, сформулируем основные вопросы. То есть, уточним, что мы хотим знать о компьютерных изображениях.

    1. Минимальный элемент изображения.
    2. Что записывается в память компьютера?
    3. Способы создания изображения.
    4. Возможность его редактирования.
    5. Чувствительность к масштабированию.
    6. Сравнительный объём файла.
    7. Примеры графических редакторов.

    РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

    Основным элементом растрового изображения является пиксель. Иногда пишут и произносят "писел". Оба слова равнозначны. Пиксель может быть квадратным или прямоугольным. Минимальный размер пикселя - размер зерна экрана монитора, максимальный - размер экрана. Главная особенность пикселя: ПО ВСЕЙ ПЛОЩАДИ ОН ОКРАШЕН ТОЛЬКО В ОДИН ЦВЕТ

    Важной характеристикой растрового изображения является его разрешение (размер). Это количество пикселей, из которых состоит изображение. Указывается разрешение в основном двумя способами. Например, 1024х768. Здесь первое число - это количество пикселей по горизонтали, второе - количество пикселей по вертикали. Другой способ указания разрешения: например, 120 dpi. Эта аббревиатура в переводе на русский язык означает "точек на дюйм". Иногда можно встретить такую запись: 120 ppi. Понятно, что здесь написано "пикселей на дюйм".

    В память компьютера при сохранении растрового изображения записываются координаты каждого пикселя и номер его цвета. Таким образом, объём файла, в котором хранится информация о растровом изображении, получается достаточно большим. Например, даже самая простая цифровая "мыльница" создаёт файлы размером полтора-два мегабайта. Профессиональные же фотокамеры, снимающие в формате RAW, создают файлы объёмом от 5 МБ. 

    Растровое изображение получается в трёх случаях. Первый - если мы ведём съёмку цифровыми фото и видео камерами. Второй - с помощью сканера, и третий - при работе в растровом графическом редакторе.

    Так как растровое изображение состоит из отдельных пикселей, то мы можем очень легко внести в него практически любые изменения, потому что имеется возможность перекрашивания в другой цвет каждого пикселя в отдельности.

    Растровое изображение очень чувствительно к масштабированию. При увеличении масштаба увеличиваются размеры каждого пикселя, в результате в определённый момент появляется так называемый "эффект ступеньки". При уменьшении масштаба может произойти слияние соседних пикселей, в результате  будет безвозвратно потеряна информация о цвете. Да и при последующем увеличении слившиеся пиксели уже не разделить.

    Самым доступным растровым графическим редактором является Paint, входящий в состав операционной системы Windows. Самый мощный - конечно же, Photoshop. Имеется бесплатный его аналог фотошопа - Gimp, но возможности его ограничены. Тем не менее, для начинающих Gimp - лучшее решение.


    ВЕКТОРНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ

    Минимальным элементом векторного изображения является графический примитив. Это, например, точка, линия (прямая, либо кривая), прямоугольник, эллипс, и т.д. Изображение собирается из этих примитивов как некий объект из конструктора. При этом в память компьютера записываются координаты опорных точек и математические формулы, по которым строится изображение. Например, для построения окружности нужно знать координаты её центра и формулу длины окружности. Получается, что для записи информации о векторном изображении требуется значительно меньший (в десятки и сотни раз) объём памяти. Значит, и объём файла, в котором хранится векторное изображение, будет во много раз меньше объёма файла с растровым изображением.

    Создать векторное изображение можно только одним способом: нарисовав его в векторном графическом редакторе. 

    Поскольку векторное изображение состоит не из пикселей, то и редактированию оно поддаётся с очень большим трудом.

    Примеры векторных графических редакторов: CorelDraw, AdobeIllustrator, векторный графический редактор, встроенный в текстовый процессор Word.


    Бесплатный конструктор сайтов - uCozCopyright MyCorp © 2024